БИН15. 

Про начало пути, переломные моменты и планы на следующие 15 лет.

 

 
         
 

БелИнфоНалог — для нас уже не просто компания. Важные события нашей жизни тесно связаны с БИНом. Вместе с БелИнфоНалогом мы росли и набирались опыта, развивались и рисковали, а еще обзаводились семьями, переезжали в новые квартиры, увольнялись и возвращались. Давайте вместе посмотрим, что поменялось в жизни компании и сотрудников, подведем итоги 15-летки и запланируем покорение новых вершин. 

 

Поехали! 

 

Говорят, что больше трех лет на одном месте работать скучно. Наступает профессиональное выгорание, пропадает азарт, да и запал уже не тот. Возможно это правда. Только не наша. В БИНе, если сегодня ты сгорел до тла, завтра ты должен восстать из пепла и делать дела. «Новые вызовы, которые бросает рынок и законодатели, постоянно держат в тонусе», - уверена Ирина Евланникова, наш комдир.

 
 

  

Ирина Евланникова, коммерческий директор

 

 

- Ирина, сколько лет у руля? 

- Ну, руль этот я получила совсем недавно. Так сказать, сдала на права (смеется). Моя БИН-история началась 10 лет назад в должности менеджера отдела продаж. Тогда мы просто подумать не могли, что дорастем до группы компаний и будем развивать десяток направлений. Сначала мы занимались только продажей и сопровождением программного продукта для отправки электронной отчетности. Потом появился отдел защиты информации, отдел торгов, кассовое направление. Хронику событий легко можно отследить по законодательству. С принятием новых законов мы ловко подхватывали потребности клиентов и осваивали рынок. 

 

 
 

- С онлайн-кассами также было? 

- О, да. Кассовая реформа надолго запомнится. Особенно тем, кто попал в первую волну подключений. Понимаете, тогда не было доподлинно ясно «как правильно делать». Вокруг одна теория. До конца никто не понимал, как заработает рынок 1 июля 2017 года. К тому же, мы работали только с софтом, а тут - кассовая техника, сырой закон и очередь из клиентов. 



- Не испугались ответственности? 

- А поздно было бояться. На тот момент я была руководителем отдела продаж и очень многому училась у нашего директора — Сергея Васильевича. Конечно, случались ошибки и промахи. Компания дала мне колоссальный опыт и я неизменно чувствовала поддержку. 



- А что сегодня? Куда взят курс на развитие? 

- Специфика компании такова, что не успеваем запустить одно направление, как появляется новый проект. Это постоянная гонка на опережение, где мы всей командой гребем к финишу. Только благодаря коллективу, БелИнфоНалог может рассчитывать на успех. У каждого есть понимание зачем он здесь и чего мы хотим достичь. 

 

 
 

- Дмитрий, что изменилось с 2003 года? 

- Требований законодательства стало больше и, соответственно, список средств защиты информации стал шире. Клиентам есть из чего выбрать. Большинство из них – бюджетные организации. Вот их информацию мы и защищаем. 


 

- Тяжело работать с бюджетниками? 

- Разница между бюджетными и коммерческими клиентами только в проведении электронных торгов. Если, например, ООО может принять решение «покупать или нет» самостоятельно, то у бюджетных организаций такого права нет. Обязательной процедурой выбора поставщика услуг по защите информации с недавних пор стали госзакупки. Допустим в здравоохранении, в поликлиниках необходимо ставить систему для защиты персональных данных пациентов. Просто так заключить договор о поставке не получится. Только через торги. 

 

    

Дмитрий Корнев, руководитель отдела защиты информации 

 
 

- И как? Успешно? 

- Больше вам скажу. Около 80% наших клиентов мы получили через торги. Это по-началу было страшно, а сегодня у нас все отлажено. Специалисты отдела торгов мониторят закупки и передают в наш отдел, мы оцениваем свои силы и принимаем решение — участвовать или нет. Больших сбоев у нас не было. 



- Интересная работа — это какая? 

- Моя. Мы на работе проводим времени больше, чем дома. И было бы странно, если бы я ответил иначе, проработав тут 15 лет. Кроме профессионального роста, за это время здесь я стал отцом. Долгожданный рост зарплаты стал реальностью. Вместе с компанией, растем и мы. В потолок пока не уперлись. Хотите интересный случай? Однажды на 1 апреля разыграли нашего сотрудника. Попросили Андрея Гащенко перезвонить клиенту, написав на листочке номер телефона и имя отчество. Он звонит: «Здравствуйте! Могу услышать Петра Ильича?» И слышит в ответ: «В принципе, это было возможно. Но лет сто назад». Андрей удивленно: «Как так?» А там: «Вы не первый звоните в музей Чайковского с такой просьбой». 

 

 

 
 

          

Роман Дедов, руководитель отдела информационных технологий. 

 

 

 

- Роман, с чего начался БелИнфоНалог? 

- Я устроился на работу в БИН в 2004 году. Тогда не такой был размах, гораздо скромнее. Небольшой офис недалеко от налоговой, полтора десятка компов и выезды к клиентам. Скучно, конечно, не было. Но сейчас веселее. Не в том смысле, что каждый день курьезная ситуация, шуток в моем деле лучше не допускать. У нас всё серьезно. В профессиональном плане стало интереснее. 

- Как давно переехали в новый офис? 

- Чуть больше года назад. Наверное вся компания была в предвкушении переезда. Делили кабинеты, придумывали цвет стен. Но меня это мало волновало. Я решал, как сеть прокинуть, чтобы в дальнейшем было удобно работать. Сегодня БИН это в том числе просторный светлый офис с отличным видом из окна и бесперебойной работой техники. 

 

 

 
 

- Какое самое популярное обращение клиентов в техподдержку? 

- Нам не звонят поговорить о погоде, люди обращаются с проблемой. Наша задача — оперативно решить любой вопрос. До прихода в БИН я работал в бюджетной организации, то есть по ту сторону «баррикад». И потому теперь лучше понимаю психологию и специфику обращений. 



- Как это, быть частью команды БИН? 

- Здесь я слежу за тем, чтобы программа не давала сбоев. В БИНе мне было просто влиться в коллектив и в работу. У нас отличная команда! 

 

 

 

 

 

 

           

Роман Беседин, специалист отдела информационно-технического сопровождения 

 

 

 
 

          

Юрий Акулов, исполнительный директор

 

- Юрий, как Вы попали в БелИнфоНалог? 

- Я начинал сисадмином в 2011 году. Потом дорос до руководителя технического отдела. А потом случился 54-ФЗ и я возглавил направление по продаже контрольно-кассовой техники. 



- Ирина Евланникова рассказала, что для компании 54-ФЗ стал переломным. 

- Верно. Лето 2017 года действительно было сложным. Случился ажиотаж, к которому мы были не готовы. Да что уж скрывать, вся страна была не готова. Мы справились, набрались опыта и точно знаем как избежать ошибок. В 2019 будет последний переход на ККТ для предпринимателей. Пожалуй, самый массовый. 



- Ваши прогнозы? 

- Мы всегда рекомендуем не затягивать с покупкой кассы, но готов поспорить, ситуация прошлых лет повторится. Основная масса вспомнит про закон в последнюю неделю до перехода. 

 
 

- Если это последняя волна подключений к ККТ, что делать дальше? 

- Поверьте, законопроекты пишут быстрее, чем мы успеваем их исполнять. Например, с 2019 года стартует проект «Маркировка товаров», который обяжет производителей наносить дополнительный код на некоторые категории товаров: от духов до автомобильных шин. Это как ЕГАИС. И весь путь товара с момента производства до клиента будет зафиксирован системой. 



- Еще одно направление для БИНа. Специалистов хватит? 

- Конечно. Сила компании — в людях. После перехода от софта к железу, мы стали увереннее, расширили штат и укрепили партнерскую сеть

 

 

 

 
 

- Антон, за 8 лет работы, думали о руководящей должности? 

- Я не рвусь в руководители. Высокая должность меня не привлекает. Мне гораздо интереснее обучать новых сотрудников и сопровождать клиентов. Я на своем месте. Мне это нравится. 



- Всё не стоит на месте, наверняка и клиенты поменялись? 

- Программу дорабатывают, совершенствуют. Её функционал растет, вместе с ПО растут и ошибки пользователей. Проблемы клиентов — наши проблемы, которые мы должны решить быстро. И чем сложнее случай, тем азартнее я в нем разбираюсь. 

- А как же отдел? 

- Наш отдел почти полностью обновился. Из «стариков» осталось несколько человек. Это раньше я выезжал к клиентам и на месте решал вопрос, теперь мы работаем дистанционно. 



- Что больше всего нравится в БелИнфоНалог? 

- БИН — это в первую очередь стабильность. 

 

 

 

 

   

Антон Постников, специалист отдела информационно-технического сопровождения

 

 

 

 
 

   

Сергей Васильевич Щекин, генеральный директор компании «БелИнфоНалог» 

 

- БИН в 2003 и в 2018 — какое главное отличие? 

- По большому счету, это абсолютно разные компании. Если в далеком 2003 году БелИнфоНалог — это стартап, небольшой бизнес с десятком сотрудников, то сегодня — мы компания федерального уровня, наши офисы в разных городах страны. Оттого и взгляд стал шире, подход другой, а вот амбиции не изменились. Мы по-прежнему хотим быть лидерами в своей сфере. И конечно, не стоит забывать про новые направления. Останавливаться мы не собираемся. 



- Вы 15 лет возглавляете БИН, чем больше всего гордитесь? 

- Людьми, с которыми работаю. Многие из тех, с кем мы начинали историю БИНа работают до сих пор. Это очень ценно и для компании, и для меня лично. Преданность общему делу — этим можно гордиться. 



- Быть лидером компании всегда ответственно. Чего никогда не должен делать руководитель? 

- Выходить из себя. Эмоции в любом деле могут помешать сделать стратегический ход. Решения всегда надо принимать хладнокровно. 

 
 

- Сергей Васильевич, а что дальше? Каким будет БелИнфоНалог через 15 лет? 

- «БелИнфоНалогу 30 лет» - звучит впечатляюще. Что может пожелать руководитель? Хочется также стабильно расти и развиваться, чтобы офисы БИНа были в каждом регионе России, чтобы коллектив был боеспособным, сервис — мощным, клиенты были постоянными и конечно, чтобы конкуренты оставались позади. 

 
 

 

 

Пусть так и будет. 

Юбилейный год заканчивается, начинается новый с чередой планов и задач. 

Любите своё дело, цените свой труд. Действуйте точно и эффективно.