Электронная подпись для нотариуса

Электронный документооборот с Нотариальной палатой

 

 
 

Приказом министерства юстиции РФ от 29 июня 2015г. №156 утвержден порядок направления в нотариальную палату субъекта Российской Федерации сведений об удостоверении или отмене завещания или доверенности органом, в котором работает должностное лицо местного самоуправления, удостоверившее завещание или доверенность. Согласно пункту 3 данного Порядка должностные лица местного самоуправления предоставляют в нотариальную палату субъекта Российской Федерации сведения об удостоверении или отмене завещания или доверенности в установленной форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью отправителя, в соответствии с требованиями, установленными Порядком ведения реестров единой информационной системы нотариата, утвержденным приказом Минюста России от 17 июня 2014г. №129 (зарегистрирован Минюстом России 18.06.2014, регистрационный №32716).

Соответственно с 1 августа 2015 года сведения для внесения будут приниматься нотариальной Палатой только в виде оформленного установленном порядке и подписанного квалифицированной электронной подписью отправителя файла в формате XML.

С 1 января 2016г. сведения могут быть направлены в нотариальную палату субъекта Российской Федерации через специальный портал, размещенный в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу, опубликованному на официальном сайте оператора информационной системы нотариата (www.notariat.ru)

 
 

 

 
 

Какие документы необходимо предоставить, чтобы получить ЭП? 

 

1. Ознакомиться с Регламентом Удостоверяющего центра;

2. Заполнить, распечатать и подписать заявление на изготовление сертификата ключа проверки электронной подписи (если ЭП изготавливается на на генерального директора, то необходимо использовать доверенность);

3. Подготовить пакет документов (заверненные копии документов и заявления отправить на электронную почту client@belinfonalog.ru);

4. Оплатить счет;

5. Предоставить полный пакет документов и получить электронную подпись в офисе УЦ БелИнфоНалог (лично или по доверенности);

6. Настроить рабочее место для работы (самостоятельно или воспользоваться услугами УЦ БелинфоНалог).