Электронная подпись для Росфинмониторинг

Электронная отчетность на портале ведомства

 

 
 

Федеральная служба по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг) учреждена Указом Президента Российской Федерации от 3 ноября 2012 года № 1472. Она является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, по выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию в этой сфере. Руководство деятельностью службы Росфинмониторинга осуществляет Президент Российской Федерации.

 Для справки:

Постановлением Правительства РФ от 23.04.2013 № 364, утверждено «Положение о постановке на учет в Федеральной службе по финансовому мониторингу организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы». 

 
 

Кто в обязательном порядке должен встать на учет и отчитываться в Росфинмониторинг? 

 

• кредитные, страховые, лизинговые и микрофинансовые компании, общества взаимного страхования, а также индивидуальные предприниматели — страховщики;
• участники операций на бирже, федеральная почта, ломбарды;
• организации и индивидуальные предприниматели, проводящие операции с драгоценными металлами и камнями, ювелирными изделиями и ломом из них;
• организаторы азартных игр: тотализаторы и букмекерские конторы, лотереи и иные основанные на риске игры (в том числе электронные);
• управляющие компании инвестиционных и негосударственных пенсионных фондов;
• риэлторы;
• компании — операторы по приёму платежей;
• компании — финансовые агенты по договорам финансирования под уступку денежного требования;
• кредитные потребительские кооперативы, в том числе сельскохозяйственные.
• операторы подвижной радиотелефонной связи.
 
Все вышеуказанные организации обязаны встать на учет, а также подавать регламентированную отчетность через портал Росфинмониторинга. В личном кабинете портала реализованы все необходимые формы, поэтому приобретать дополнительное ПО для формирования отчетности организациям нет необходимости. С помощью квалифицированной электронной подписи (ЭП) сформированные на портале отчеты подписываются и отправляются для проверки в Росфинмониторинг. 
 
Удостоверяющий центр БелИнфоНалог – одним из первых начал выпуск сертификатов для портала Росфинмониторинга. Наши специалисты также оказывают услуги по настройке веб-браузеров для использования средств электронной подписи на портале.
 
 
 
 

Какие документы необходимо предоставить, чтобы получить ЭП? 

 

1. Ознакомиться с Регламентом Удостоверяющего центра;

2. Заполнить, распечатать и подписать заявление на изготовление сертификата ключа проверки электронной подписи (если ЭП изготавливается на на генерального директора, то необходимо использовать доверенность);

3. Подготовить пакет документов (заверненные копии документов и заявления отправить на электронную почту client@belinfonalog.ru);

4. Оплатить счет;

5. Предоставить полный пакет документов и получить электронную подпись в офисе УЦ БелИнфоНалог (лично или по доверенности);

6. Настроить рабочее место для работы (самостоятельно или воспользоваться услугами УЦ БелинфоНалог).