Единая государственная автоматизированная информационная система (ЕГАИС)

 
ЕГАИС - осуществляет контроль за объёмом производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Система предназначена для осуществления государственного контроля за рынком алкогольной продукции на территории РФ.
 
С 29.06.2015 вступил в силу Федеральный Закон № 182-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон № 171-ФЗ». В соответствии с этими изменениями, в течение 2015-2018 года к ЕГАИС должны быть подключены все юридические и физические лица, занимающиеся производством и оборотом алкогольной продукции, в том числе розничной продажей.
 
Передача информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в ЕГАИС должна производиться:
  • до 1 января 2016 года в отношении закупки, хранения и поставок этилового спирта , алкогольной и спиртосодержащей продукции;
  • до 1 июля 2016 года в отношении розничной продажи алкогольной продукции в городских поселениях;
  • до 1 июля 2017 года в отношении розничной продажи алкогольной продукции в сельских поселениях.
 
Временно освобождены от подключения такие виды деятельности как:
  • закупка, хранение и поставка этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Республики Крым и города Севастополь (должны быть подключены к системе до 1 июля 2016 года),
  • розничная продажа алкогольной продукции в сельских поселениях с численностью населения менее трех тысяч человек, в которых отсутствует точка доступа к сети «Интернет» (перечень таких поселений определяется законом субъекта РФ, они должны быть подключены к 1 июля 2017 года),
  • розничная продажа алкогольной продукции, а также закупка пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи для их последующей розничной продажи индивидуальными предпринимателями на территории Республики Крым и города Севастополь (срок подключения в городских поселениях – до 1 июля 2017, для сельских поселений – до 1-ого января 2018).
 
Для подключения в системе ЕГАИС необходимо:
  • аппаратный крипто-ключ JaCarta SE PKI/ГОСТ;
  • квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи (ЭП); 
  • учетная система.
 
Для сдачи отчетности в контролирующие органы в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи с использованием ЭП, Вам необходимо:
  1. Ознакомиться с Регламентом Удостоверяющего Центра.
  2. Скачать Заявление и пакет документов.
  3. Заполнить, распечатать и подписать заявительные документы.
  4. Предоставить заполненные и заверенные Заявление и пакет документов по электронной почте client@belinfonalog.ru для их предварительной обработки, а также для выставления счета на основании данных Заявления.
  5. Предоставить полный пакет документов и оплатить счет.
  6. Осуществить установку и настройку рабочего места (самостоятельно или воспользовавшись услугами УЦ БЕЛИНФОНАЛОГ).